"О, спорт, ты мир!" или ада нет, кроме того, что рядом:
"Движение вверх не для всех одинаково полезно"
Из показанной в фильме сборной (двенадцать человек) сегодня живы четверо.
Американцы, их противники, потеряли за все эти годы одного, а одиннадцать прочих здравствуют. Интересно сложились судьбы советских спортсменов (по загадочным причинам в фильм это не вошло):
Дворный, огромный советский центровой, был посажен в тюрьму после попытки продать импортные тряпки, привезённые из–за границы. Сидел он тяжело — не мог выпрямиться в камере, постоянно голодал (баскетболисты обычно много едят) После освобождения жил в деревне, злоупотреблял. Умер от рака лёгкого.
Коркия, атакующий защитник, сидел в тюрьме за "незаконные валютные операции", вышел, злоупотреблял, умер от токсической кардиомиопатии.
Саканделидзе, уникальный грузинский игрок, скончался от цирроза печени.
Ахтаев, центровой советской команды домюнхенской поры, умер, не дожив до 50–ти, у него был диабет, остеопороз, кардиомиопатия, гепатомегалия.
Сизоненко — особенно жуткая судьба. Это был самый высокий баскетболист в мировой истории. Умер он в Санкт–Петербурге одинокий, всеми забытый, за ним ухаживали волонтёры, которые вышли на Сизоненко совершенно случайно. Он страдал кардиомиопатией, остеопорозом, акромегалией, из–за перелома не мог передвигаться, его пенсии не хватало даже не простую еду, а питаться человек такого роста должен часто и с полным набором микроэлементов.
Но самое отвратительное — то, что бывшей советской баскетбольной звезде, Сизоненко, который был звездой высшей лиги, предложили продать свой труп для института Пластинации, немецкого шоу мертвецов, но Сизоненко, которому было буквально нечего есть, отказался.